Будем рады вашему звонку или письму с 9.00 до 19.00. В субботу и воскресенье у нас выходной

Отправить сообщение
Представьтесь:
Ваш Email:
Ваше сообщение:
Закрыть

Этапы создания сайта

Допустим, вы решили сделать сайт для своей компании, но не знаете с чего начать. В этой статье мы рассмотрим все этапы разработки сайта от начальных этапов до первых клиентов.

Содержание статьи:

  1. Встреча с менеджером;
  2. Подписание договора и сметы;
  3. Составление "Технического задания";
  4. Дизайн макетов сайта;
  5. Вёрстка страниц и программирование;
  6. Подготовка и размещение информации;
  7. Размещение сайта на хостинге и выбор доменного имени;
  8. Завершение работы и тестирование;
  9. Продвижение сайта (SEO) и первые клиенты.

Тут описана примерная схема работа. Если вы уверены, что такой порядок выполнения вам не подходит, то можете задать интересующие вопросы, написав на inbox@colorship.ru.

1. Встреча с менеджером

Итак, решение принято — вам нужен сайт. Вы выбрали в качестве исполнителя студию «Color ship» и приглашаете нашего менеджера на серьёзный разговор.

Менеджер вас внимательно выслушает, немного расскажет о студии и ответит на любые ваши вопросы. У него будет с собой небольшой бланк (Бриф), который необходимо заполнить перед формированием цены на будущий проект. Менеджер задаст вам необходимые вопросы, заполнит Бриф и поедет обратно в студию, чтобы посоветоваться насчёт цены с коллегами или назовет цену сразу.

Заполнение брифа — важный момент, без него нам будет сложно оценить, сколько ресурсов потратиться на разработку.

2. Подписание договора и сметы

Наш менеджер скажет вам стоимость работы, согласно Брифа, и если вас все устраивает, то можно смело подписывать Договор и Смету.

После подписания необходимых бумаг, клиент должен выдать студии аванс в размере 50% от всей цены договора. Студия не начинает работу, пока не получила авансовый платеж.

3. Составление "Технического задания"

После оформления всех бумаг, сотрудники студии берутся за составление Технического задания (ТЗ). Этот документ и послужит планом работ и списком задач, которые необходимо решить.

4. Дизайн макетов сайта

Первыми за работу берутся дизайнеры. Именно они решают, как лучше разместить блоки на странице, как это сделать удобнее для пользователя и как сделать, чтобы все это выглядело красиво и удобно. Абсолютно все идеи дизайнеров обсуждаются с другими членами коллектива, чтобы отсеять не реализуемые с технической стороны моменты. Если есть потребность в каких-то необычных решениях с точки зрения дизайна, то устраиваются «мозговые-штурмы» и идёт генерация идей, лишнее отсеивается, а лучше идёт на макет.

Перед следующим этапом, менеджер показывает макеты заказчику, чтобы он имел представление, как будет выглядеть сайт. О доработках макетов подробно описано в Договоре.

5. Вёрстка страниц и программирование

Если у заказчика нет претензий по макетам страниц, то за работу берётся верстальщик. Его задача — с помощью языков HTML, CSS и JavaScript сверстать сайт по макету, чтобы он корректно отображался в браузерах (Internet Explorer, Opera и т. п.) Он создаёт общие стили оформления сайта, которые придумали дизайнеры и согласовывает свою работу с программистами.

Когда макеты свёрстаны, нужно сделать так, чтобы все это работало, т. е. проработать внутренний механизм сайта. Верстальщик передаёт свою работу программистам, которые должны «оживить сайт» и сделать систему управления сайтом, чтобы заказчик сам мог редактировать содержимое сайта.

Разработка системы управления обсуждается отдельным пунктом в Техническом задании. Это может быть уже готовая система управления, либо система, сделанная именно под данный проект.

6. Подготовка и размещение информации

Когда система управления готова, можно размещать информацию на сайте. Но перед этим её нужно подготовить. За дело берутся опять же дизайнеры и копирайтер, дизайнеры подготавливают графические материалы, а копирайтер правит скучные и нечитабельные тексты. Информация готова, и теперь её можно загружать в базы данных.

Заказчик должен предоставить всю необходимую для размещения информацию, или воспользоваться услугами наших дизайнеров, фотографов и копирайтеров. Все это обсуждается на начальных этапах проекта.

7. Размещение сайта на хостинге и выбор доменнго имени

Хостинг — это дисковое пространство для размещения вашей информации в Интернет (в нашем случае — размещение сайта). На рынке существует множество компаний, предоставляющих хостинг. Вы сами можете выбрать подходящие вам условия хостинга, а мы проконсультируем вас как правильно это делать или сделать это за вас.

Доменное имя — это, грубо говоря, название и адрес сайта вида www.sayt.ru. Выбор доменного имени — простая задача, оно должно быть простым и запоминающимся. Если вы выбрали себе доменное имя и оно никем не занято, то нужно всего лишь его зарегистрировать на ваше имя.

8. Завершение работы и тестирование

Итак, сайт готов, нами протестирован и все ошибки исправлены. Вам, как заказчику, также даётся некоторое время на тестирование готового проекта, и если все сделано как надо, вы обязаны выплатить нам оставшиеся 50% от суммы договора, подписать Акт сдачи проекта, получить доступ к сайту и права на него.

9. Продвижение сайта (SEO) и первые клиенты

Сайт прекрасно работает, студия и заказчик выполнили все обязательства. И тут встаёт вопрос привлечения пользователей на сайт, ведь никто о вас не узнает, если сайт не раскручен. В этом случае нужно заниматься его продвижением и рекламой. Но это уже отдельный разговор.